Первый вечер молодой Луны

Как сообщил я чуть раньше в своем блоге, сегодня был шанс увидеть молодую и очень тонкую Луну. Я не просто так об этом сказал. Дело в том, что теперь с каждым следующим месяцем вечерняя Луна будет видна все хуже. Тенденция сохранится до конца зимы. И в августе такую же тонкую Луну в Москве поймать будет труднее. Поэтому я и друзей предупредил, и сам вооружился, собрался вечером Луну отыскать, а при благоприятных условиях еще и сфотографировать.

Всё сложилось благоприятно, хотя были и волнительные моменты. За пару часов до моего выхода на лунную охоту небо было идеальное - ни облачка. Но когда я уже отправился, половина небосвода была в тучах, причем - нужная половина.

Друзья запросто догадаются, куда я мог податься в поисках открытого горизонта, ведь Луна обещалась появиться очень низко. Но кое-что я должен уточнить. У меня две предполагаемые точки для предстоящих наблюдений. Обе в Битцевском парке. Одна - на Лисьей Горе - в центре языческого капища. И туда я пришел первым делом. И сразу же увидел Луну, хотя Солнце формально еще не село. Но - вот беда - толкая "паутинка" лунного серпа появилась лишь на несколько секунд в небольшом прогале летящих по небу облаков. Я успел сделать кадр, и Луна получилась, но, к сожалению, не целиком. Половина рога была уже за тучей.

Мне пришла идея сменить дислокацию - пробежав немногим более километра на юг и поднявшись на вершину горнолыжного комплекса Узкое, я смогу не только улучшить качество обзора, но и обойти этот косяк облаков. Если я все правильно вообразил, то на другой точке наблюдений облака уже не смогут закрыть Луну.

Я сделал еще несколько кадров окружающих пейзажей Лисьей Горы и побежал по склону вниз, а дальше русло лесной реки вывело меня к подножью лыжной горки.

Этот склон попадает в обязательный маршрут моих беговых тренировок. Сегодня моё времяпровождение имело иной смысл, но я все равно поднялся бегом на самый верх. И я здесь был не один. Две девушки тренировали спуски и подъемы. Одна из них потом призналась, что готовится к забегу на Эльбрус.

Было еще светло, и действительно, облака остались в стороне. В предполагаемом направлении Луны было чисто. И в этом светлом небосводе я довольно долго не мог отыскать лунный серп. Даже стал опасаться, что там - на Лисьей Горе - он мне привиделся.

Но вскоре серп нашелся. Для фотоаппарата он был совсем незаметен. Между тем, дул сильный и холодный ветер. Здесь - на вершине горы - я стал замерзать. Пришлось согреться тем, что спуститься в самый низ и вновь подняться бегом. Так я скоротал время, расспросил бегунью об Эльбрусе - бегунам всегда найдется о чем поговорить.

Через несколько минут Луна была видна уже отчетливо даже для камеры. И мне удалось снять её с максимальным зумом. Со мной в рюкзаке был штатив и бинокль, но ничего этого не понадобилось. Я, как часто бывает, перестраховался.

К сожалению, фотоаппарат продолжает рисовать вертикальную черту по всему кадру. Я не стал её убирать, чтобы не затягивать отправку фото в сеть до завтра.

Комментарии

А ВОТ ЕЩЕ ЧТО:

18 мая 2022 года — «Рассказы о звёздах» — книга Андрея Климковского

18 мая 2022 года — «Рассказы о звёздах» — книга Андрея Климковского