Илон Маск замахнулся на еще более крупную ракету Falcon Super Heavy из 5-ти скрепленных вместе разгонных блоков

Последние несколько дней весь технологический мир лихорадит от более-менее успешного запуска тяжелой ракеты Falcon Heavy компании SpaceX Илона Маска. Огромное количество публикаций выплескиваются в эфир информационного пространства. От ссылок на них в социальных сетях буквально некуда деться. Илона Маска можно поздравить с двойным успехом: Во-первых, его ракета действительно полетела, не взорвалась, а для первого запуска это более чем прекрасно; Во-вторых, Маску удался невероятный PR своего детища, для коммерческой реализации которого нужны клиенты, и теперь они наверняка появятся.

Вместе с этим Маск не теряет время зря и уже будоражит сознание землян своими новыми идеями. Об одной из таких идей Илон обмолвился на телеконференции накануне старта Falcon Heavy. Статья на www.teslarati.com датируется 6-м февраля. А сегодня - 11-го февраля я предлагаю прочитать её всем заинтересованным в моем переводе.

Выводы о перспективах и правдоподобности делайте сами - они могут быть разными.

Илон Маск замахнулся на еще более крупную ракету Falcon Super Heavy из 5-ти скрепленных вместе разгонных блоков

Менее чем за день до первого запуска Falcon Heavy, генеральный директор SpaceX Элон Маск любезно организовал телеконференцию с представителями прессы и ответил на ряд вопросов о предстоящем во вторник намерении запустить собственный электрокар Tesla Roadster на Марс, и о ближайших перспективах SpaceX.

Скорее всего это станет новым кошмаром для команды дизайна и инженерных разработок Falcon, но Маск представил интригующую концепцию, которую он назвал Falcon Super Heavy (FSH). Если коротко, то FSH получит два дополнительных боковых ускорителя к уже имеющимся в Falcon Heavy, в результате чего количество боковых бустеров будет равняться четырем. По словам Муска, это позволит создать подъемную тягу в 9 миллионов фунтов и потенциально может позволить центральному блоку работать дольше, и запускать гораздо большую полезную нагрузку на орбиту.

Хотя он не уточнил, включает ли это возврат и восстановление боковых ускорителей, что, вероятно, потребовало бы строительства двух дополнительных зон приземления во Флориде. Муск утверждал, что эта конфигурация может обеспечить грузоподъемность, примерно эквивалентную знаменитому носителю программы Аполлон - Saturn V, или ~ 140 метрических тонн до низкой околоземной орбиты.

Никогда нельзя быть уверенным в том, что обещает Маск, и скорее всего концепция Falcon Super Heavy вряд ли станет реальной. На той же телеконференции CEO SpaceX (Должность Илона Маска) несколько раз подтвердил, что проект BFR (Big Falcon Rocket) для межпланетных проектов имеет более высокий приоритет в разработке по сравнению с Falcon Heavy и даже с пилотируемыми запусками. Исследования и разработки, которые необходимы для изменения наземных систем Pad 39A (и, возможно, самой центральной ступени), являются еще одной причиной того, что будущие итерации Falcon Heavy маловероятны.Вместо того, чтобы посвящать время и деньги, необходимые для запуска экипажа на Falcon Heavy, Musk хочет, чтобы SpaceX полностью сконцентрировалась на разработке ракеты-носителя BFR и соответствующего космического корабля.

Тем не менее, Falcon Super Heavy, является самой интригующей и увлекательной концепцией ракет, из озвученных генеральным директором в последние месяцы, и время покажет, будет ли Falcon Heavy достаточно востребованным, чтобы гарантировать массовое производство или даже создание более крупных версий тяжелой ракеты.

By Eric Ralph
Posted on February 6, 2018

Перевод Andrey Klimkovsky
Оригинальная публикация

Ну, и еще там были картинки - не фотографии, а компьютерная графика. Но - красивые:

Комментарии

НЕ ПРОПУСТИТЕ ВАЖНОЕ СОБЫТИЕ