Астрослет «Осенние Ночи» 2017 • День 1

Я прилетел в Симферополь ранним утром. Солнце уже взошло. Воздух был прохладный, небо — ясное, я — ночь неспавший, потому что в московский аэропорт Домодедово надо было прибыть вскоре после полуночи, а со всеми процедурами внутри него и ночь прошла. В таком состоянии влезать в тесный крымский автобус совсем не хотелось. А водитель троллейбуса сообщил, что в центр они не ходят, там ремонт. И сам собой образовался план — дойти до центра пешком — 12 км по словам водителя тролля.

Я не знал толком маршрута, но верил, что троллейбусные провода доведут. Шел быстро, ничего не фотографировал по пути, потому, что я был так плотно упакован, что вытащить что-либо из ранца было совершенно нереально. Зато у меня все поместилось в один небольшой ранец — даже фотоштатив. Я специально купил новый компактный штатив, потому что — новые правила провоза ручной клади — да — надо было вписаться в 10 кг. Я не имел возможности взвесить багаж дома, и старался лишнего не брать. Объем моего ранца был для этого очень хорошим ограничителем. И оказалось, что у меня с собой всего 7.500.

А что еще было в ранце?

  • Два фотоаппарата (старый и новый) с зарядниками и проводами всякими.
  • Беговая видеокамера с крепежом на голову.
  • Ноутбук.
  • Фотоштатив SLIK COMPACT 8.
  • Резервные джинсы, пара беговых комплектов (трусы + футболка), пара теплых водолазок и 4 пары носков.
  • Книжка "Космос" — американский аналог "Сокровищ звёздного неба" Зигеля, впрочем, не сильно хуже, зато сильно меньше, удобнее, цветнее.
  • Наушники, mp3-плеер, поясная сумка для телефона, еще один рюкзачок поменьше.

Я собирался прожить с этим 2 недели, а что-то недостающее купить на месте.

В середине пути у меня был соблазн сесть на электричку, которая идет из Евпатории или Джанкоя, и доехать до станции Почтовое, откуда всего 14 километров до поселка Научный. Я заметил женщину, которая спешила похоже как на поезд. Так и оказалось, но поезд был в обратную сторону. А в мою — только вечером. Этот вариант сорвался. Остался классический - до вокзала, а там городским автобусом до западной автостанции, и только там уже на междугороднем автобусе до Обсерватории.

На автостанции пришлось зависнуть, так как билетов на ближайший автобус уже не было, а следующий — через час, так что полтора часа я просто ждал. Но ни чему не удивлялся — тут и покруче изменения прокатились, чем банальное сокращение количества авторейсов. В итоге в гостиницу я попал лишь к обеду. 12 часов от порога до порога. Долго, если представить, что самолет летит всего 2 часа, но явно быстрее, чем раньше на поезде — сутки, и несравнимо быстрее, чем сейчас можно на поезде добраться за двое суток.

Внезапно оказалось, что мой номер занят — прежние жильцы отказались съезжать, и меня поселили в аналогичный, с угрозой переселения в ранее заказанный через пару дней... Последнего, кстати, не случилось, так как дошло, что это одно и то же.

А ведь на дворе стояла суббота — 16 сентября. В субботу магазины в Научном работают странно. Могут и с обеда закрыться. Мне предстояло многое приобрести:

  • пару кружек
  • ложки
  • кипятильник
  • удлинитель
  • расческу, зубную щетку, пасту, мыло, прочую утварь
  • еду

Еда без кипятильника смысла не имела, но магазин, в котором кипятильник мог продаваться, уже закрылся — "Уехала на базу и может не вернуться". Мне повезло — вернулась. Кипятильник был в наличии. Но это уже под вечер. А пока были все остальные хлопоты по обустройству и в их перерыве я улучил момент и сбегал на ближайшую к Обсерватории горную вершинку — Сель-Бухре. Это примерно 3 километра пути и около 100 метров набора высоты. После бессонной ночи и 12 км марша "Аэропорт — ЖД-вокзал" пробежка легкой не показалась, тем более — по жаре, чего в Москве давно уж не было.

Забег на Сель-Бухру был чисто ритуальным — в каждый мой приезд в Крымскую Астрофизическую Обсерваторию я обязательно в первый день поднимаюсь на Сель-Бухру и окидывая взглядом всё открывшееся с вершины пространство здороваюсь с этими волшебными местами. Это для меня очень важно. Раньше была такая традиция — все участники астрослета в день прибытия поднимались на Сель-Бухру. Но традиция выродилась. Без глубокого чувства всё рано или поздно вырождается, приедается.

С точки зрения астронома и фотографа на Сель-Бухре полезнее было бы оказаться на заходе Солнца, потому что только с этого места может посчастливиться увидеть, как Солнце садится в далекое Черное Море, хотя до него в этом направлении километров 50.

А поскольку до заката было еще долго, я вернулся в поселок и продолжил обживаться, и даже наконец поел чего-то. И даже немного вздремнул, вышел в Интернет и поделился первыми фотоснимками.

И вместе с этим я упустил закат. Когда я спохватился, золотистый солнечный диск уже катился по силуэтам далеких гор, и я успел сделать всего один снимок, поймав этот диск в листве — я тогда только выбежал из гостиницы, а когда я вновь оказался на вершине Сель-Бухры, Солнце зашло и начались быстрые горные сумерки — чуть замешкаешься, и уже ночь. Я сделал еще несколько снимков и поспешил обратно в Обсерваторию — надо готовиться к наблюдениям.

Когда я добежал до поселка, уже стемнело. На наблюдательной площадке за гостиницей были расставлены телескопы участников астрослета — тех, кто сумел привезти с собой больше 10 кг полезной нагрузки. Но поскольку у меня был только штатив и фотоаппарат, мне не потребовалось каких-то сложных манипуляций по установке, настройке и прочих танцев с бубном.

Кстати, мой новый дорожный фотоаппарат еще ни разу до этого момента не фотографировал звёзды, и что может у него получиться я не знал. Нам в эту ночь предстояло этому научиться — и мне и ему.


Публикации в социальных сетях


Комментарии

А ВОТ ЕЩЕ ЧТО:

18 мая 2022 года — «Рассказы о звёздах» — книга Андрея Климковского

18 мая 2022 года — «Рассказы о звёздах» — книга Андрея Климковского