Астрослет «Осенние Ночи» 2017 • День 3

Третий день моего сентябрьского визита в обсерваторию начался поздно. После вчерашней пробежки до Бахчисарая и изнурительного пешего путешествия обратно в теле чувствовалась сильнейшая опустошенность - казалось, что пробежал марафон. И я не удивился бы, если бы приборы, которые могли бы объективно показать степень человеческого утомления, показали бы именно этот характерный объем нагрузок. Но, конечно, дело было в их непривычности, относительно тех, что я имел в Москве. А последствиями очередной бессонной ночи стали вечно слипающиеся и неохотно смотрящие на яркое дневное небо поселка Научный глаза.

Но все же я набрался сил и после всех трапез и чаепитий - практически под вечер - выполз совершать традиционный дневной обход Обсерватории.

Всякий раз, когда я приезжаю сюда, я обхожу все башни и фотографирую их так, как-будто раньше никогда подобного не делал. И всякий раз получается какой-то особый взгляд на эти странные для большинства землян сооружения. Они и правда кажутся мне красивыми, хотя сейчас многие из куполов были в потрёпанном состоянии и давно не знали свежей белой краски.

Чтобы вы знали: Купола башен положено регулярно красить белой краской, так как она отражает максимум солнечных лучей и купол меньше нагревается за день, а значит и остывает быстрее вечером, и следовательно можно скорее приступать к наблюдениям. Пока купол не остыл и не выравнялись температуры внутри и снаружи, воздушные потоки, как над газовой плитой или горячим асфальтом, будут сильно портить изображения небесных объектов. А поскольку в Крыму Солнца обычно всегда много, что летом, что зимой, то покраска куполов - очень актуальное дело. Но вот давно его не было. И это видно на фотоснимках.

И все равно они для меня замечательные... самые лучшие... ;-)))

И опять я потерялся в пространстве-времени, а между тем, солнце уже клонилось к закату и вот-вот опять ускользнуло бы за гребень Сель-Бухры. Чтобы не упустить его мне вновь пришлось бежать сломя голову, предварительно залетев в номер гостиницы и схватить штатив - в этот раз я задумал сделать видео заката.

Опять напряженный, изнурительный бег вверх по склону. Вроде бы и недалеко - всего три километра, но на них набирается 100 метров подъема, да к тому же еще и после вчерашнего. Я проклинал свою растерянность, но все-таки успел, и даже с запасом. Образовался повод удивиться своей способности быть собой - даже в состоянии крайней измотанности бегун должен оставаться бегуном.

К сожалению, без ручной фокусировки рассчитывать на какой-то выдающийся результат видеосъемки заката не приходилось, но опыт был явно положительный - я хотя бы узнал, как этот фотоаппарат записывает видео в сумерках и с близким к предельному зумом. И как же он записывает? - да фиговенько: зачем-то постоянно сбивается с фокуса и опять его ищет. Это избыточная мера, вшитая намертво. Придумана для того, чтобы не случилось так, что камера потеряла фокус и больше не нашла не предпринимая к тому попыток. И она будет периодически его подлавливать, даже когда этого совсем не надо, портя раз в несколько секунд вполне сносную картинку.

Но как бы то не было, а запись вышла "не брак" - есть что посмотреть. Особенно, в самом конце, где уже после того, как солнечный диск окончательно провалился в вечернюю мглу, я заснял собственное убегание за горизонт - вдогонку зашедшему Солнцу.

Комментарии

А ВОТ ЕЩЕ ЧТО:

18 мая 2022 года — «Рассказы о звёздах» — книга Андрея Климковского

18 мая 2022 года — «Рассказы о звёздах» — книга Андрея Климковского